В Барнауле прошел четвертый городской форум IT-разработчиков в формате Хакатона
Он проходил 13-15 апреля. На площадке парк-отеля «Чайка» собрались около ста программистов, дизайнеров, проект-менеджеров, маркетологов и других IT-специалистов, чтобы за 48 часов сделать прототип собственного IT-продукта. В этот раз им предстояло разработать проекты, которые помогут улучшить городское пространство и жизнь города.
Организатор Хакатона – Ассоциация поддержки инноваций (АПИ), которую учредили местные IT-компании – «Энтерра», «Митра» и Freematiq.
В форуме участвовали разработчики из Барнаула, Бийска и Новосибирска.
Участникам марафона предложили разработать проекты по таким темам как транспорт, безопасность, образование, культура и развлечения, Fintech и ритейл для города, медицина, энергетика, экология.
Претворять идеи в жизнь участникам Хакатона помогали эксперты – действующие IT-предприниматели, основатели и руководители компаний, опытные разработчики.
Из заявленных в начале 29 проектов до финала дошли 20 проектов, которые оценивались жюри и зрителями.
Абсолютным победителем Хакатона признан проект «То яма, то канава», призванный решить одну из главных «бед России» – проблему плохих дорог. Руководитель проекта – специалист компании Freematiq Яков Филин.
«Мы хотим, чтобы качество дорог стало лучше, поэтому и разработали такую систему. Во многих европейских странах люди фотографируют и сообщают о плохих участках дорог, чтобы их отремонтировали. Мы решили автоматизировать этот процесс», – говорит Яков Филин.
В соответствии с этой миссией и разрабатывалась система, куда помимо мобильного приложения с модулем анализа трассы также входит сайт, на который поступают данные.
Второе место разделили два проекта. Inter AR – образовательный проект, ориентированный на печатные издания. Суть проекта – помочь печатным изданиям выжить в современном цифровом мире, используя механизмы дополненной реальности. По задумке руководителя проекта, студента Алтайского государственного технического университета Глеба Кошелевского, AR-приложение «под ключ» как раз и станет такой «палочкой-выручалочкой» для больших и маленьких компаний, которые несмотря на повсеместный уход в онлайн, продолжают выпускать газеты, журналы и другую печатную продукцию.
Комментарии
Отправить комментарий