Вглядитесь в эти лица, запомните этих людей, даже их почерк – это будущие акулы международного рынка!


Вглядитесь в эти лица, запомните этих людей, даже их почерк  – это будущие акулы международного рынка!


В Алтайском крае завершила работу Школа экспорта по курсу «Ведение в экспорт». Молодых предпринимателей и тех, чей бизнес находится в активной фазе развития сотрудники Центра экспорта Алтайского фонда развития малого и среднего предпринимательства обучили основам экспорта.  



Образовательные курсы проходили в Фонде МСП в Барнауле в очном формате. Применяя интерактивные методы обучения, тренеры дали слушателям базовые знания по основным областям экспортной деятельности, о преимуществах алтайских предпринимателей на зарубежных торговых площадках, механизмах выбора потенциального рынка для международных продаж и поиска первых иностранных покупателей.


Оценить курс с практической точки зрения участникам еще предстоит. К примеру, компания Натальи «Оранж-Техника» занимается дистрибуцией фасовочного оборудования и пока международных контрактов не имеет. «Для  меня это важный курс, я получила базовые знания и, если завтра мне позвонит клиент и скажет: «Все, я готов», я как минимум буду знать с чего начать, в какие органы обратиться. У меня сейчас есть и видение и понимание. К тому же вы вот бизнес-миссию в Узбекистан планируете, возможно, нам этот рынок тоже будет интересен, потому как в Китае и Европе мы не можем представить конкурентоспособную линейку оборудования, там рынок пресыщен».



При этом Наталья – не юная барышня только начинающая играть в бизнес-игры, это состоявшийся специалист в своей отрасли. Но даже она, со стажем и опытом, не постеснялась прийти и получить знания по основам экспортной деятельности.


Равно как и Сергей Барканов, о производстве снеков и креативных идеях которого знают далеко за пределами Алтайского края. Популярные на внутреннем рынке сухарики, гренки, орешки от «Ильминакса» (ТМ «Барканофф») давно готовы покорять иностранные прилавки. Сергей пришел получить знания как вывести товар на внешний рынок, не уронив объемы сбыта на внутреннем, как оценить соответствие своего продукта требованиям внешнего рынка, определить потенциальные риски и способы их минимизации, проанализировать основные этапы осуществления внешнеторговой сделки, а также выявить инструменты государственной поддержки, наиболее релевантные для конкретного проекта.






Курс закончился он-лайн тестированием, ответ студенты держали не перед лекторами, с которыми уже сложились доверительные отношения, а перед удаленным жюри. Ответы поступали в режиме реального времени в образовательный центр РЭЦ. Тестирование, по словам участников, было объемным и сложным, справиться со всеми заданиями на 100% смог лишь один студент, остальная группа допустила по 1-2 ошибки, что, учитывая сложность материала, считается отличным показателем.

Впрочем, было еще и неофициальное окончание. Сергей провел импровизированную дегустацию нового продукта: на рынок планирует вывести непривычный сибирским гурманам вид снека со вкусом… васаби. В ожидании подтверждения получения электронных сертификатов будущие экспортеры не отказались попробовать зеленую горчицу. Текли слезы – от горчицы или окончания курса…



как это было:
















 #ДА
#мойуспех
#нашуспех






Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Первый выпускник Алтайского бизнес-инкубатора победил в конкурсе Национальной премии оптической индустрии «Золотой лорнет»